понедельник, 23 сентября 2013 г.

Чтобы потом было что вспоминать надо воспоминания творить сейчас.

Я конечно не писатель,но моя таёжная эпопея на протяжении почти двадцати лет дает столько пищи для описания моих приключений.Может кто-то, прочитав,вдохновится и возьмёт их для каких-то сюжетов.Я не против.Где то вычитала такое высказывание,что для того,чтобы было потом,что вспоминать,надо сейчас творить эти воспоминания.Другими словами,чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитую жизнь.
Начну с предыстории.Если бы не кризис 90-ых,вряд ли из меня получился бы таёжник.Ходила бы помаленьку за грибами в ближайшие лесопосадки и не знала бы настоящей романтики!Кстати РОМАНТИКА-это не ужин при свечах,а как раз то самое,с андреалином,с захватывающими дух приключениями,с песнями под гитару у ночного костра и т. д. В первые годы, пока на новенькой даче разрастались деревья-кустарники,мы потихоньку ездили на поезде в тайгу,но ягоду собирали вдоль жд дороги,не углубляясь и всего одним днём.А вот когда грянул безденежный период жизни,пришлось заняться коммерческими поездками,т.е. ягоду собирать на продажу.Самая выгодная в этом плане была жимолость.Но идти за ней было далеко,собирается она не быстро,а значит надо было ездить с ночёвкой.Постепенно, обрастая знакомствами с таёжниками,узнавая новые места,а потом ,кроме ягоды,занимаясь сборами черемши и ореха,я так втянулась в эту таёжную жизнь,что теперь не мыслю себя без неё.Приключения попробую описать эпизодами.Итак...
ЭПИЗОД 1:

Для того,чтобы поезд остановился на каком-то перегоне,некоторым железнодорожникам можно было брать спецразрешение.Так вот, один раз я,набрав два ведра кислицы топала по шпалам в Полуторник,и,проходя мимо одного путейского тепляка,увидела мужиков которые ореховали там.Они предложили мне не ходить дальше,а подождать поезд с ними,потому что отец одного из них,должен был "сделать"тут остановку.Когда появился поезд ,мы увидели ,как батя его машет в дверях руками,объясняя этим,что остановки не будет.Как это -не будет?А мне же на следующий день надо было идти на работу,и телефонов тогда не было.Поезд правда ход сбавил,и я, размахнувшись ,забрасываю ведро на площадку-Юра,держи! Хватаюсь за поручень и так продолжаю бег,ни на что не надеясь,но с упорством барана,что не отцеплюсь ни за что.За мной пыхтя с мешком ореха на плече,бежит мужик.Не знаю,может,кто-то сорвал стоп-кран,а может машинист испугался нашей решимости не отпускать поезд без нас,но он остановился и мы благополучно сели.Хотя назвать это-сели ,нельзя.Дело в том,что вагон был переполнен народом так,что нам пришлось стоять в тамбуре почти на одной ноге,держа ведро на руках.Был ореховый сезон,а вагон был единственный во всём поезде.Доехав до Полуторника,мы просто не смогли открыть вагон,там обычно только садятся люди,а выходить никому не надо.Бедные люди на перроне.Если бы я не села на перегоне,то я бы и здесь не влезла ,даже купив билет.В общем ангелу -хранителю спасибо,за этот эпизод.
Эпизод 2:
Познакомившись с назаровской таёжной компанией мы с подругой Таней смогли узнать где растёт черника.Тут не было особых приключений,было просто весело,но хочется просто оживить пост фотографиями.
Этот камень находится на Дедовой горе.Название гора получила за то,что когда на неё смотришь издалека,похожа на лицо деда,камень на горе-это нос,а лес образует бороду и усы.Нас тогда ходило аж 15 человек.Вот тогда и была та самая романтика со смехом.песнями и бессоным бдением под звездами у костра.
Эпизод 3:
За черемшой мы обычно приезжаем в Полуторник и идем за ней(а кто-то и ездит на мотоциклах)7-10-и более км.Она конечно и ближе растёт,но черемша разная бывает-белая и красная.Вот за белой мы и ходим обычно.Почему-то она вкуснее красной.Вот тут тоже хватает романтики.Бывает подвозят нас УРАЛы-лесовозы,и как понимаете в основном не в кабине,а вместе с лесом ,ну или вместо леса(на пустом):-)



А в основном мы ездим на своих-двоих(двухколесными тележками) вот так.Один раз я шла одна.Что-то урожайная была черемша и у меня набралось два полных мешка и ещё рюкзак.И вот я умудрилась подвернуть ногу.Иду,хромаю,переживаю,что на поезд опоздаю.Самое страшное в этом деле-переход по железной дороге(около полутора км.)Через Урюп давно нет дорожного моста и мы переходим его через жд мост.,а это лишняя петля в три км.Едет сзади меня ГАЗ-66.Это такой самосвал,у которого кабина без капота.У него и пассажирское место-то одно.В общем,посмотрела я,что место то занято и опять похромала дальше,даже не попробовав ручкой махнуть.А он остановился сам.Мужики закинули мои мешки поверх дров,которые везли,меня посадили между водителем и пассажиром на двигатель,как ребенка)))и довезли до вокзала.Есть однако в наших селениях рыцари!!!
Уфф!Что-то я устала.Так что продолжение следует.Напоследок покажу как мы иногда едем домой с путейцами в открытом вагоне.


Комментариев нет:

Отправить комментарий